5 марта работники Херсонского троллейбусного парка начали акцию протеста – городские троллейбусы не вышли на линии. Причина банальна – задолженность по заработной плате.
«Мы и слесари требуем полностью погасить перед нами долги по заработной плате. Полностью, а не кусками. Не по 30, 40, 16 и 25%, как зарплата нам выплачивается последние 2 года, а полностью рассчитаться перед сотрудниками предприятия», — говорит водитель троллейбуса 1-го маршрута Лариса Ковальчук.
Координатор Всеукраинского независимого профсоюза «Захист праці» Андрей Ищенко оперативно побеседовал с одной из участниц отчаянной акции бойкота херсонских транспортников, чтобы предоставить информационную поддержку борющемуся коллективу.
Андрей Ищенко (координатор ВНПС «Захист праці»): Что послужило причиной столь радикальных действий херсонских транспортников и какова ситуация в данный момент времени?
Елена Тарасенко (водитель троллейбуса ГКП «Херсонэлектротранс»): На данный момент не вышел на линии города ни один троллейбус. Люди не хотят начинать работу, пока не выполнят предъявленные требования. Это выплата задолженности, регулярная выплата зарплаты и замена руководства депо полностью, от директора до начальников служб. Задолженность – 30% января и февраль.
Андрей Ищенко (координатор ВНПС «Захист праці»): Кто выступил инициатором радикального протеста в защиту работников?
Елена Тарасенко (водитель троллейбуса ГКП «Херсонэлектротранс»): Авангардом протеста выступила ремонтная бригада слесарей. А так как ими в пятницу не был проведен ежедневный осмотр троллейбусов, то в субботу к акции бойкота присоединились и водители с кондукторами.
Андрей Ищенко (координатор ВНПС «Захист праці»): как в этой ситуации проявил и ведет себя официальный профсоюз, существующий на предприятии и ежемесячно собирающий взносы с работников предприятия на их защиту?
Елена Тарасенко (водитель троллейбуса ГКП «Херсонэлектротранс»): Официальный профсоюз попросту морозится, хотя и присутствует. Он у нас карманный. Более 15 лет существует проблема с зарплатами, но он толком ничего не делает. Председатель сидит уже третий или четвертый срок. Руководство не дает заменить его, подставляя и поливая грязью возможных претендентов на эту должность. Пока официальный профсоюз, как говорится, «спрятал голову в песок».
Андрей Ищенко (координатор ВНПС «Захист праці»): Чувствуется ли какое-либо давление или угрозы со стороны начальства?
Елена Тарасенко (водитель троллейбуса ГКП «Херсонэлектротранс»): Давление со стороны и руководства и городских властей? Открыто пока не угрожают, но… Хотя нашим до приезда городских представителей угрожали расправой, оказывали психологическое давление, оскорбляли и вчера, и сегодня. На камеры обвиняют рабочих во лжи, что мол такого не было.
Андрей Ищенко (координатор ВНПС «Захист праці»): Нуждаетесь ли вы в создании своего собственного независимого рабочего профсоюза? Решили до конца стоять?
Елена Тарасенко (водитель троллейбуса ГКП «Херсонэлектротранс»): Я давно считаю, что нуждаемся. И разговоры были, но люди еще только созревают к этому. Тут «поработало» руководство, которое вполне устраивает ныне бездействующий профсоюз. Наша акция протеста будет продолжаться до полного выполнения наших требований. Решили стоять до победы, пока городские власти не выдадут все деньги и не погасят задолженность.
Андрей Ищенко (координатор ВНПС «Захист праці»): Можно ли в открытых источниках называть вашу фамилию или лучше не упоминать?
Елена Тарасенко (водитель троллейбуса ГКП «Херсонэлектротранс»): Вполне можно называть фамилию. Я не особо интересуюсь мнением руководства уже лет 5. Потому что говорю только правду. И я не являюсь членом официального профсоюза. Меня туда просто как бы забыли принять. Нам пришлось с несколькими активистами 2,5 года назад, при бывшем руководстве, уволиться. А потом, когда сменили директора, мы вернулись. Но почему-то одних автоматом зачислили, а других нет. Мол, или заявление сами не написали, или вообще проигнорировали…
Андрей Ищенко (координатор ВНПС «Захист праці»): Спасибо за интервью, желаем вам успеха в борьбе за свои законные требования. Будем оказывать информационную, юридическую и любую другую солидарную поддержку вашей справедливой борьбе.
Елена Тарасенко (водитель троллейбуса МКП «Херсонэлектротранс»): Спасибо!
Пресс-служба Всеукраинского независимого профсоюза «Захист праці»